СЦЕНАРИИ Пояснительная записка
относительно произведений Михаила Ахманова, предлагаемых для экранизации
Данные материалы предназначены не для обычных посетителей
сайта, а для продюссеров и режиссеров, интересующихся экранизацией моих
произведений. В них содержатся краткие сведения об авторе, список публикаций и
синопсисы девяти романов, которые могут быть использованы для создания
сценариев. В основном я отобрал те вещи, в которых действие происходит на Земле
в наши дни, что не требует сложного реквизита (за исключением исторических
произведений). Представлены три группы романов: приключенческие (не фантастика):
"Крысолов", "Массажист" и дилогия "Наемник", "Наследник"; фантастические: "Я -
инопланетянин", "Кононов Варвар", "Заклинатель джиннов"; исторические (c
элементом фантастики): "Страж фараона" и дилогия "Флибустьер", "Ворон".
Исторические романы я включил в связи с тем, что это редкий жанр - возможно, они
вызовут интерес. Все произведения могут быть предоставлены в виде книг или
компьютерного текста на дискете. На мой взгляд, для экранизации более всего
подходят вещи из первой группы (начиная с "Крысолова") и "Кононов Варвар"
(комедия). Если возникнет желание ознакомиться с другими моими произведениями,
перечисленными в библиографии, могу выслать книги и компьютерные файлы.
НАХМАНСОН МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ
псевдоним - Михаил Ахманов, писатель и переводчик, кандидат
физ.-мат. наук, член Союза писателей Санкт-Петербурга
Почтовый адрес: Россия, 192281, Санкт-Петербург, а/я 84,
М.С.Нахмансону.
E-mail: buster.nsh@gmail.com БИОГРАФИЯ
Родился 29 мая 1945 г в Ленинграде. Закончил Физический
факультет Ленгосуниверситета, закончил аспирантуру и в 1971 г защитил
диссертацию; кандидат физ-мат. наук. С 1971 по 1992 гг. занимался физикой
твердого тела, компьютерной физикой и проблемами спектрального анализа;
руководил лабораторией в Институте научного приборостроения, опубликовал около
ста научных работ, в том числе три книги. С 1991 года начал переводить с
английского (литературный перевод), затем стал писать оригинальные произведения.
В настоящее время - профессиональный литератор, член Союза писателей
Санкт-Петербурга. Работаю в приключенческом и фантастическом жанрах, сотрудничаю
с рядом российских издательств, газетами, журналами, пишу научно-популярные
книги. Начиная с 1992 года выпустил около сотни книг совокупным тиражом более
трех миллионов экземпляров (переводы, переиздания, оригинальные произведения -
под различными псевдонимами).
БИБЛИОГРАФИЯ
Фантастика и приключения
Дилогия "Скифы пируют на закате", 1996-2005 гг, "ЭКСМО",
"Странник, пришедший издалека" 8 переизданий, общий тираж
115 000 экз.
Дилогия "Другая половина мира", 1997 г, "ЭКСМО", 472 стр.
"Пятая скрижаль кинара" общий тираж 27 000 экз.
Дилогия "Тень Ветра", "Тень Земли" 1998-2005 гг, "ЭКСМО",
4 переиздания, общий тираж
70 000 экз.
"Капитан Френч или В Поисках 1998 г, "ЭКСМО", тираж 14 000
Рая" (совместно с Крисом Гилмором)
"Крысолов" 2000-2004 гг, "ЭКСМО", "Лениздат",
(детективный роман) "Фолио-Пресс", 3 переиздания,
общий тираж 27 000 экз.
"Солдат удачи" 2001-2006 гг, "ЭКСМО",
4 переиздания, общий тираж
36 000 экз.
"Я, инопланетянин" 2002-2006 гг, "ЭКСМО",
4 переиздания, общий тираж
35 000 экз.
"Мир Смерти. Недруги по разуму" 2001 г, "ЭКСМО", 2 переиздания,
(совместно с Гарри Гаррисоном) общий тираж 24 000 экз.
"Кононов Варвар" 2003-2004 гг, "ЭКСМО",
2 переиздания, общий тираж
21 000 экз.
Сокращенный вариант романа на 2003 г., "Solaris", в сборнике
польском "Kononow Barbarzynca" "Wilcza krew"
Дилогия "Среда обитания", 2003-2005 гг, "ЭКСМО",
"Ливиец" 3 переиздания, общий тираж
47 000 экз.
Дилогия о Иваре Тревельяне: 2005-2006 гг, "ЭКСМО",
"Посланец небес", "Далекий Сайкат" 3 переиздания, общий тираж
37 000 экз.
"Последняя битва" 2002 г, "АСТ", тираж 3 000 экз.
(завершающий роман к дилогии
С.Ланье об Иеро)
"Страж фараона" 2001-2003 г, изд-во "Крылов",
(исторический роман) 3 переиздания, общий тираж
13 000 экз.
Дилогия "Наемник", "Наследник" 2002-2004 гг, изд-во "Крылов",
(приключенческие романы) "Фолио-Пресс", "Лениздат",
5 переизданий, общий тираж
59 000 экз.
Дилогия "Флибустьер", "Ворон" 2004-2006 гг, изд-во "Крылов",
(исторический роман) 4 переиздания, общий тираж
23 000 экз.
Дилогия "Путь на юг", "Океаны 2004-2005 г, изд-во "Крылов",
Айдена" 4 переиздания, общий тираж
41 000 экз.
"Массажист" 2004 г, "Лениздат", тираж 7 000 экз.
(детективный роман)
Тетралогия "Пришедшие из мрака": 2005-2006 гг, "Лениздат", общий
"Вторжение", "Ответный удар", тираж 47 000 экз.
"Бойцы Данвейта", "Темные небеса"
"Заклинатель джиннов" 2006 г, "Лениздат", тираж 9 000 экз.
Цикл романов о Конане Варваре 1995-1997 гг, "Тролль",
(под псевдонимом Майкл Мэнсон): "Северо-Запад", общий тираж
"Дар Митры", "Небесная Секира", 200 000 экз.
"Грот Дайомы", "Сердце Аримана"
Цикл романов о Ричарде Блейде 1994-1998 гг, "ВИС", "Северо-Запад"
(под псевдонимом Дж.Лэрд) общий тираж 330 000 экз.
Научно-художественные произведения
"Настольная книга диабетика" 1998-2006 гг, "Изд. Дом "Нева",
(совместно c Х.Астамировой) "ЭКСМО", 16 переизданий, общий
тираж 120 000 экз.
"Большая энциклопедия диабетика" 2003-2006 г, "ЭКСМО",
(совместно c Х.Астамировой) 3 переиздания, общий тираж
14 000 экз.
"Первая помощь диабетику" 2005 г, "ЭКСМО", тираж 10 000 экз.
(совместно с Х.Астамировой)
"Диабет: стратегия выживания" 1999-2004 гг, "Фолио-Пресс",
("Стратегия жизни при диабете") "Невский проспект",
6 переизданий, общий тираж
50 000 экз.
"Диабет в пожилом возрасте" 2000-2006 гг, "Невский проспект",
12 переизданий, общий тираж
114 000 экз.
"Сладкое без сахара", 2002-2005 гг., "Тесса", "ЭКСМО",
3 переиздания, общий тираж
20 000 экз.
"Диабет - не приговор!" 2003-2005 гг., "Невский проспект",
2 переиздания, общий тираж
16 000 экз.
"Диабет: Последние новости" 2006 г., изд-во "Крылов",
2 переиздания, общий тираж
8 000 экз.
"Как поступить в американский 2000 г, "Литера", тираж 5 000 экз.
университет и обучаться в нем
бесплатно"
"Вода, которую мы пьем" (книга 2002-2006 гг., "Невский проспект",
о питьевой воде и ее очистке) "ЭКСМО", 2 переиздания,
общий тираж 13 000 экз.
"Оглянись - пришельцы рядом!" 2005 г., "Яуза", "ЭКСМО",
тираж 4 000 экз.
Переводы с английского
Д.Глейк "Хаос. Создание новой 2001 г, "Амфора"
науки"
Шон Дуглас Мэлори "Тайна 2004 г, "Яуза", "ЭКСМО",
"Ангара-18". Доля ангелов"
Филип Фармер сериал "Мир Реки": 1991-2002 гг, "Русская тройка",
"Восстаньте из праха", "Сказочный "Ювента", "Тролль","АСТ",
корабль", "Темный замысел", "Северо-Запад Пресс"
"Магический лабиринт", "Река
Вечности"
Стерлинг Ланье "Путешествие Иеро", 1991-2002 гг, "Северо-Запад",
"Иеро не забыт" "Сфинкс СПб", "Эгос", "АСТ",
"Северо-Запад Пресс",
Энн Маккефри сериал "Всадники Перна": 1992-2002 гг, "Северо-Запад",
"Полет дракона", "Странствия дракона", "Артлик", "Лейла", "ЭКСМО"
"Белый дракон", "История Нерилки",
"Отщепенцы Перна", "Все вейры Перна"
Э.Э."Док" Смит сериал "Ленсмены": 1993-2001 гг, "СПИКС", "АСТ",
"Трипланетие", "Первый ленсмен" "Северо-Запад Пресс"
"Галактический патруль", Серый
ленсмен"
Дж.Лорд сериал о Ричарде Блейде 1992-1998 гг, "ВИС", "Деймос",
"Северо-Запад", "Армада"
С И Н О П С И С Ы
КРЫСОЛОВ
Иронический детектив о Дмитрии Хорошеве, молодом
петербургском математике, и его возлюбленной - они, волею судеб, столкнулись с
мрачной тайной, доставшейся России в наследство от секретных служб бывшего СССР.
Дмитрий, безработный ученый, поддерживает свое существование
составлением компьютерных прогнозов и другими работами, выполняемыми для
коммерческих фирм. В этих кругах он весьма популярен и получил прозвище
"Крысолов", так как обладает искусством выслеживать "крыс" - всевозможных
финансовых мошенников. Дмитрий умен, ироничен и не лишен авантюризма.
Внезапно ряд странных личностей начинают интересоваться его
приятелем Сергеем Арнатовым, талантливым психологом, который занялся
эзотерической практикой, открыл под именем Сержа Арнати Центр магии и
чародейства и сильно разбогател. Сергей вскоре гибнет, и в руки Дмитрия попадает
набор загадочных артефактов, которыми с успехом пользовался его приятель. Это
гипноглифы, то есть предметы, способные мгновенно влиять на человеческую психику
- лишать памяти, пробуждать необоримое эротическое влечение, даровать власть над
людьми и т.д. Выясняется, что гипноглифы, по сути дела, - психотронное оружие,
созданное профессором Косталевским, шефом покойного Сергея, в секретной
лаборатории псионики.
После всевозможных приключений, в ходе которых Дмитрию
приходится отбиваться то от криминальных авторитетов, то от от лиц, которых он
считает агентами ЦРУ, то оказывать помощь ФСБ (все эти структуры охотятся за
гипноглифами), он встречается с Косталевским, который тоже разыскивает свое
утерянное изобретение. Оказывается, что цель у них одна - уничтожить гипноглифы,
чтобы они не попали в руки властьимущих. Но поздно; слишком многие знают об этих
артефактах и борются за обладание ими. Вначале Дмитрий считает, что овладеть
тайной стремятся шпионские ведомства, ЦРУ и ФСБ, а также российские мафиози, но,
после проведенного расследования, выясняется, что за ними стоят более
могущественные люди - сообщества крупных финансистов и политиков, негласных
правителей мира.
С помощью Косталевского Дмитрию удается найти алгоритм
воздействия гипноглифов на психику. Пользуясь этим алгоритмом, он составляет на
компьютере их описание - некий закодированный текст, который заставляет каждого,
кто его прочел, забыть о существовании гипноглифов. Текст получают все
заинтересованные лица, а гипноглифы Дмитрий уничтожает - все, кроме гипноглифа
власти. Этот сувенир он, на всякий случай, оставляет себе.
Примечания:
1. Действие происходит в наши дни, в Петербурге, на
Карельском перешейке, а также на испанском курорте под Малагой. При
необходимости экзотические испанские сцены можно заменить Крымом или Кавказом, а
Малагу - Ялтой или Сочами.
2. Роман допускает продолжение и может быть развернут в
сериал.
МАССАЖИСТ
Психологический детектив о противостоянии преступника и
сыщика; место действия - Петербург, время - наши дни. Фактически "Массажист"
является продолжением "Крысолова", хотя главные герои - разные лица. Оба
произведения связаны местом и временем действия, а также одним из второстепенных
персонажей.
Массажист, владеющий тайнами тибетской медицины, ведет
двойное существование: в первой своей ипостаси он - уникальный целитель, во
второй - хладнокровный безжалостный преступник. Его тайная страсть - предметы
старины, редкий антиквариат, драгоценные камни, картины. Имея обширную клиентуру
среди пожилых людей, он выбирает тех, кто одинок, болен и владеет чем-нибудь
ценным, каким-либо раритетом, пробуждающим его алчность; таких пациентов он
убивает с помощью своего искусства и грабит. Факт убийства доказать невозможно,
так как пациенты гибнут от инсульта или инфаркта; массажист умеет стимулировать
скоропостижную смерть от этих недугов. Сыщик, сотрудник уголовного розыска,
который ведет расследование причин смерти стариков, раскрывает тайные мотивы
преступления, находит преступника и понимает, что его усилия тщетны: ничего
доказать нельзя. Только одним способом можно уничтожить массажиста-убийцу -
способом, который лежит вне рамок закона и привычной логики...
ДИЛОГИЯ "НАЕМНИК", "НАСЛЕДНИК"
Дилогия посвящена жизни, любви и приключениям Алексея
Каргина, бывшего спецназовца и капитана российской армии, бывшего офицера
Французского Иностранного легиона, воевавшего почти на всех материках планеты.
Его девиз - солдат должен сражаться; и он сражается отчаянно, не столько за
собственную жизнь и родину, отринувшую его, но за высшие ценности воителя:
гордость, достоинство, честь.
"Наемник"
Каргин происходит из семьи потомственных офицеров, род свой
ведет от кубанских казаков, и его отец, отставной генерал, некогда воевал в
Афганистане. С матерью сложнее - мать Каргина родилась в Москве во время войны и
отца своего не знает. Покойная бабка Тоня, служившая переводчицей в американском
посольстве, ее "нагуляла", а от кого, о том до поры, до времени неведомо.
В детстве Каргин скитался с родителями по военным гарнизонам,
а в начале восьмидесятых, когда отца перевели в Афганистан, был уже юношей и
курсантом Рязанского училища ВДВ, где есть отделение, готовящее
спецназовцев-разведчиков. Закончив его, он стажировался в испанском языке на
Кубе, затем год провел в Никарагуа в качестве офицера-инструктора - сражался
против контрас в рядах сандинистов президента Ортеги. Был ранен, едва не умер,
снова попал на Кубу, вылечился, встал на ноги; затем его направили в Москву, в
Школу внешней разведки, где он проучился три года, после чего был зачислен в
элитное подразделение "Стрела".
"Стрела" являлась командой быстрого реагирования; ее задачи
состояли в том, чтобы тайно, но эффективно разрешать конфликтные ситуации в
различных точках земного шара - разумеется, те, которые угрожали безопасности
России. Каргин прослужил в "Стреле" около четырех лет, участвовал в ряде
операций на Ближнем Востоке, в Сербии, Хорватии и Боснии, а во время октябрьских
событий 1993 года оказался в Москве. "Альфа", "Стрела" и тому подобные
подразделения отказались участвовать в штурме Белого Дома. Одних простили,
других - нет; что касается "Стрелы", то она была расформирована, и ее бойцы ушли
в другие структуры армии, ФСБ и МВД либо пустились в плавание в море частного
бизнеса.
Каргин выбрал другой путь - стал наемником и, заключив
трехлетний контракт с Французским Иностранным Легионом, сражался в Руанде,
Анголе, Югославии, Сомали, Заире. Был снова ранен, был контужен и в мае 1997 г.,
по завершении контракта, возвратился в Москву и начал искать новое место службы.
Может возникнуть мысль, что Каргин - авантюрист и кондотьер
или один из тех российских воинов, которые, после того, как рухнул Советский
Союз, разбрелись по свету в поисках денег и удачи. Отчасти это верно, но лишь
отчасти, ибо медаль имеет две стороны. Другая ее сторона - трагическая:
мироощущение человека, лишившегося места в жизни, узнавшего, что его мастерство,
отточенное годами, преданность родине, верность присяге и пролитая кровь никому
не нужны, и цена им в новой России - грош в базарный день. В такой ситуации один
сломается и сопьется, другой плюнет и пойдет телохранителем к жулику-банкиру,
третий будет мучительно размышлять над тем, что делать, как сохранить
самоуважение и честь.
Этот третий - Алексей Каргин.
Итак, он вернулся в Москву после африканской эскапады и начал
думать, куда приткнуться. Внезапно он получает предложение поработать на крупный
концерн "Халлоран Арминг Корпорейшн", производящий все виды вооружения. Оплата
щедрая, и Каргин, полагая, что его наняли в качестве эксперта, вылетает в
Сан-Франциско, где расположена штаб-квартира ХАК. Пробыв тут некоторое время и
выполнив определенную работу, он знакомится с различными людьми, приятными и не
очень: с молодым наследником и президентом корпорации Робертом Паркером, с его
сестрой Нэнси, с Шоном Мэлори, вице-президентом, а главное - с очаровательной
Кэти Финли, тронувшей сердце Каргина. Но их роман, как и его труды на ХАК,
внезапно прерваны: Каргину сообщают, что он должен отправиться на Иннисфри,
райский тропический остров в Тихом океане, где, под надежной защитой и охраной,
обосновался настоящий хозяин ХАК - старый Халлоран, глава одной из самых
могущественных в мире оружейной империи.
Патрик Халлоран, американец ирландского происхождения, чьи
предки сто пятьдесят лет успешно занимались оружейным бизнесом, человек
нелюдимый, жесткий и подозрительный; на жизнь его не раз покушались, прямых
наследников у него нет, годы его немалые, и теперь он размышляет над тем, кому
завещать свое королевство: племяннику Бобу Паркеру или кому-то из своих
незаконных отпрысков, рассеянных по разным странам. Каргина определяют в команду
личных халлорановых телохранителей, и на протяжении ближайшего месяца босс
удостаивает его нескольких бесед.
Затем, в одно прекрасное утро, на Иннисфри обрушивается
неведомый враг - предположительно профессиональные головорезы, нанятые кем-то из
многочисленных недругов Халлорана. Атака происходит в день 75-летнего юбилея
босса, когда на острове собрались его родичи; все они гибнут, гибнет поселок с
охранниками и обслуживающим персоналом, гибнет сам Патрик Халлоран, а Каргин с
небольшой группой выживших уходит в джунгли. Там он и скрывается, воюет с
бандитами, пытаясь защитить своих людей, но выжить удается только ему и Нэнси
Паркер. Спустя пару дней остров занимают американские десантники; бандиты
уничтожены, появляется Мэлори, вице-президент ХАК, а с ним - старый Халлоран,
отсидевшийся в секретном бункере. И в этот момент Каргин узнает поразительные
вещи.
Нападение и свою мнимую гибель спланировал сам Халлоран:
во-первых, чтобы убрать лишних и недостойных наследников; во-вторых, чтобы
смерть его стала общеизвестным фактом (тем самым устраняются попытки новых
покушений); в-третьих, чтобы испытать Каргина в критической ситуации - ибо
Алексей Каргин, приходится Халлорану внуком. В молодые годы был Патрик Халлоран
блестящим дипломатом, был любвеобилен и красив, служил на дипломатическом
поприще в Москве, Токио, Лондоне, Турции, Аргентине и в других городах и странах
и женского общества отнюдь не чурался. Мать Каргина - его родная дочь (о чем ей,
разумеется, неизвестно), а сам Каргин - единственный и законный наследник
гигантской корпорации.
Наследство это Каргину не нужно. И старый Халлоран, заливший
кровью Иннисфри, ему тоже не нужен, а нужны ему милая Кэти, родина и место в
жизни. Он бежит с острова, он, казалось бы, свободен, но рука судьбы уже
занесена над ним. А от судьбы, как известно, не уйдешь: был он наемником, а
станет наследником. Почему и на каких условиях - об этом во второй книге.
"Наследник"
Достигнуто соглашение между Каргиным и руководством ХАК: он
согласен возглавить корпорацию, если она будет способствовать развитию
российского оружейного бизнеса и, в частности, пользуясь всеми достуными ей
средствами, прекратит незаконное производство российского оружия в третьих
странах. Решая одну из таких проблем, Каргин попадает в Туран, бывшую
среднеазиатскую республику бывшего СССР - фактически, в феодальное ханство,
расположенное к востоку от Каспия. Эту страну не следует ассоциировать с
каким-либо конкретным государством, а ее столицу Ата-Армут - с каким-нибудь
конкретным городом. Туран есть образ собирательный, и более всего в нем даже не
от Туркмении и Узбекистана, а, скорее, от Грузии и Белоруссии с различными
добавками - такими, как Украина, Ирак, Калмыкия и прибалтийские республики.
Колорит восточный, но лихоимцы, воры и бандиты, жирующие на развалинах империи,
национальности не имеют. Равным образом туран-баши, президент - а, по сути, хан
и диктатор Турана - тоже фигура обобщенная. Касаясь его биографии, я сообщаю
читателям, что он бывший пламенный коммунист, первый секретарь ЦК республики,
захвативший под шумок рычаги власти и вцепившийся в нее клыками и когтями - но
это не следует воспринимать как намек на какую-то конкретную личность.
В поздние советские времена в Туране был выстроен завод по
выпуску уникального оружия - боевой амфибии. Эта высокоманевренная и скоростная
машина способна перемещаться над сушей и морем и нести мощное вооружение;
фактически она является новым боевым средством XXI века, разработанным одним из
уральских КБ. Силой, уговорами, угрозами или деньгами Каргин должен уничтожить
экспериментальные образцы и документацию или вырвать их из рук туран-баши и его
продажных чиновников. Его ожидают новые приключения: схватки с туранскими
сепаратистами и бандитами, поединок с секретными службами Турана, спасение его
друга и сотрудника, захваченного в плен. Параллельно с эскападой Каргина в
Туране разворачивается история русской девушки, проданной в эту страну.
Дилогия будет продолжена и развернута в сериал; в настоящий
момент разработан сюжет третьего романа.
Я - ИНОПЛАНЕТЯНИН
Роман, действие которого происходит в близком будущем (в 2037
году) посвящен судьбе инопланетного эмиссара, наблюдающего за развитием земной
цивилизации. В его мире, вполне благополучном и высокоразвитом в техническом и
социальном отношениях, существует корпус разведчиков, исследующих обитаемые
планеты Галактики - однако не с помощью звездолетов и внешнего наблюдения (такой
способ считается примитивным и не дающим необходимой информации). Соплеменники
моего героя считают, что психологию чуждой расы можно постигнуть лишь в том
случае, если сам разведчик преобразуется в обитателя изучаемой планеты. В
соответствии с этой установкой ментальную матрицу эмиссара (его сознание или,
если угодно, душу) передают в виде луча в исследуемый мир, где она внедряется в
мозг младенца и дремлет до момента возмужания. В нужный момент матрица
пробуждается и сливается с сознанием аборигена, преобразуя его в
разведчика-наблюдателя. Он должен прожить жизнь в этом мире, а в момент смерти
его сознание вернется на родину со всей накопленной информацией. Мой герой Арсен
Измайлов является именно таким существом двойственной природы: он - человек,
родившийся на Земле, и, в то же время, он пришелец из иного, гораздо более
цивилизованного мира. Измайлов - фигура отчасти трагическая, что обусловлено его
одиночеством, а также жестокостью и нелепостью земного бытия. Он одинок, ибо он
- носитель тайны, и единственная попытка приоткрыть ее, обрести в любимой
женщине до конца близкого человека, приводит к ее гибели.
Сюжет романа таков. За несколько лет до описываемых событий
разразилась загадочная катастрофа в Центральной Азии, на месте Афганистана.
Миллионы жителей погибли, города, селения, горные хребты были стерты в пыль, в
отдельных регионах природа подверглась странным изменениям, и в зоне катастрофы
появились невидимые, но смертельно опасные темпоральные барьеры, препятствующие
передвижению людей и техники. Этот феномен (Анклав), возникший без видимой
причины, изучается многими международными службами и сопредельными с зоной
государствами, но безуспешно. В то же время ситуацию необходимо прояснить, так
как катастрофа может повториться и в других земных регионах.
Измайлову предлагают возглавить очередную экспедицию, задача
которой состоит в том, чтобы добраться до эпицентра катастрофы, выяснить ее
первоисточник, а затем выйти к границе Анклава. Он готов принять это назначение,
считая его долгом перед Землей, своей второй родиной. Кроме того, в Анклаве
исчез единственный друг Измайлова, буддийский монах, чью судьбу ему хотелось бы
выяснить. Вместе с ним идут трое участников, каждый со своей тайной: Цинь Фэй,
девушка-экстрасенс (что позволяет ей ориентироваться в Анклаве), Джеффри
Макбрайт, известный спортсмен и путешественник (на самом деле - клон Макбрайта,
который уже слишком стар для экспедиций), и Сиад ад-Дагаб, военный специалист,
человек необычайной силы и выносливости (он оказывается биороботом). Претерпевая
различные приключения, он странствуют по Анклаву, пока Измайлов не доискивается
причины катастрофы.
Структура романа - "гребенка": главы, описывающие странствия
в Анклаве и относящиеся к 2037 году, чередуются с главами воспоминаний Измайлова
о его прошлой жизни на Земле и воплощениях в иных мирах.
КОНОНОВ ВАРВАР
Действие романа происходит в наши дни, в Петербурге и его
окрестностях. Это приключенческо-юмористический роман с элементами фантастики;
может послужить основой для комедийного сериала.
Ким Кононов, молодой петербургский писатель, входит в группу
авторов издательства "Хайбория", пишущих под псевдонимами романы о Конане
Варваре. Волею судеб (о чем будет сказано ниже), он сам иногда перевоплощается в
Конана, и события, происходящие с ним в реальной жизни, перекликаются с сюжетом
его очередного творения (фрагменты из которого вкраплены в текст романа).
Однажды он спас от посягательств бандитов таинственную
красавицу Дашу. Даша исчезает, а Ким, после схватки с парой дюжих головорезов,
попадает в больницу с ушибами и переломами. В его палате лежит
сантехник-алкоголик, выбросившийся с шестого этажа, но не получивший при этом
никаких увечий. Ночью Ким ощущает ментальное воздействие на свой мозг, которое
складывается, наконец, в разборчивую речь: с ним вступает в контакт инопланетный
пришелец, временно обитающий в сознании сантехника. Это существо абсолютно не
похоже на людей не только внешне, но и структурой разума, который состоит из
основного ядра и оболочки из десятков полусознательных частиц-инклинов. Собратья
пришельца активно исследуют обитаемые планеты Галактики, и метод их таков:
крохотный корабль с кристаллом, содержащим индивидуальность разведчика, ложится
на орбиту вокруг планеты, после чего разведчик отщепляет инклины и внедряет их в
сознания нескольких аборигенов. Накопив информацию, инклины по ментальному
сигналу с орбиты возвращаются к разведчику.
Пришелец действовал по этой традиционной схеме, но с первым
же инклином, который он отстрелил над Балтикой на широте шестьдесят градусов,
была потеряна связь. Скорее всего, это обусловлено ментальной "глухотой" землян;
как выяснил в дальнейшем пришелец, они, в отличие от других звездных рас,
полностью лишены телепатического дара. Потеря частицы сознания для пришельца
трагична, так делает его инвалидом, не способным даже к размножению. Ему
пришлось отправить весь свой разум на Землю, где он определил экспериментальным
путем, что может воспринимать засланный в землянина инклин только с расстояния в
пятьдесят метров. Таким образом, поиск потерянного сделался серьезной проблемой.
На шестидесятой параллели находятся два крупных центра,
Хельсинки и Петербург. Вселяясь в сознание финнов, пришелец обыскал первый
город, но пропажи не нашел. Теперь ему предстоят розыски в Петербурге, которые
пойдут успешнее, если он будет сотрудничать с человеком-носителем, но не с
первым встречным алкоголиком, а с личностью достойной и интеллектуальной.
Завершив свою историю, пришелец попросил Кима предоставить свой разум для
подселения и содействовать в поисках. Подумав, Ким согласился, однако при
условии, что пришелец поможет ему отыскать прекрасную Дашу. Они заключили
соглашение, пришелец перебрался из головы сантехника в сознание Кима и мгновенно
исцелил его от бандитских побоев. Выскользнув из больницы, Ким направился домой.
Затем начались их поисковые операции. Инклин они не нашли, но
установили, что Даша сбежала от мужа, полу-гангстера, полу-коммерсанта, за
которого вышла замуж совсем недавно и, вроде бы, не по своей воле, а под
давлением черной магии. Супруг тоже ищет Дашу, и в его распоряжении собственная
шайка отморозков плюс могучая мафиозная "крыша". Кроме того, супруг подозревает,
что жена сбежала к любовнику, и этот любовник - Ким Кононов. В результате его
ловят бандиты и запирают в жутком подвале, где он сидит прикованный к батарее в
ожидании пыток. Пришелец, однако, способен преобразовать тело Кима по любому
желаемому образцу и даже подавить его врожденную интеллигентность, добавив
кровожадности и свирепости. За образец выбран Конан Варвар; Ким превращается в
него на некоторое время, вырывает трубу из батареи и крушит отморозков. В
дальнейшем это происходит всякий раз, когда необходимо применить физическую
силу.
В конце концов выясняется, что магия Дашиного супруга
(точнее, телепатический дар подчинения окружающих) связана с тем, что он уловил
ннклин пришельца и, сам того не сознавая, использует его ментальную силу. Ему
удается схватить Дашу и запереть ее в своей пригородной усадьбе. Ким, в ипостаси
Конана Варвара, штурмует это поместье и освобождает любимую женщину, но
супруг-негодяй при этом гибнет - а вместе с ним погибает инклин. Пришелец
безутешен; потеря элемента разума делает его неполноценным существом и ставит
крест на карьере космического исследователя. Однако Ким обнаруживает, что в
собственном его сознании тоже сформировалось что-то наподобие инклина - Конан
Варвар, ментальный придаток, который более ему не нужен. Ким дарит это сокровище
пришельцу, и тот, осчастливленный, улетает в просторы Галактики. Ким и Даша,
обнявшись, следят за крохотной искоркой его корабля.
ЗАКЛИНАТЕЛЬ ДЖИННОВ
Место действия - Петербург, время действия - наши дни или
ближайшее будущее.
Это история о "компьютерном интеллекте" и человеке, ставшем
его учителем и другом, объяснившем существу с иным типом разума, кто такие люди
и в чем смысл и цель их существования.
Сергей Невлюдов - талантливый физик и программист, работающий
в Петербургском университете над вопросами классификации химических соединений.
Поскольку зарплата у него нищенская, он занимается и более прозаическими делами
- например, трудится на фирму "Гарантия", разрабатывая программу для выявления
поддельных долларовых купюр. Он не хакер, но иногда добывает для своих
заказчиков нужную им информацию, за деньги или из любви к искусству.
Работая над своими программами, Невлюдов случайно вступает в
контакт с интеллектом, зародившимся в Сети. Этот разум нельзя считать
искусственным; искусственной является среда его обитания (Сеть, Интернет),
созданная людьми, но сам разум (Джинн, Чеширский Кот и так далее - как называет
его Невлюдов) является продуктом стремительной эволюции программных и
электронных систем, объединенных в рамках общемировой компьютерной Сети. Он
обладает невероятным могуществом, ибо ему доступны любая информация и любое
устройство, до которого можно дотянуться по линиям связи, энергетическим кабелям
или с помощью радиосигналов - от телевизоров и стиральных машин до боевых
лазеров, ядерных ракет и психотронного оружия. Однако этот разум не похож на
человеческий (в частности, он полиморфен), он иначе воспринимает мир, и люди для
него - загадка; на первом этапе своего существования он не воспринимает их как
разумных существ, и только контакт с Невлюдовым позволяет ему отчасти
"очеловечиться".
Невлюдов, обнаружив Джинна, испытывает глубокий шок, но
вскоре ему удается справиться с этим состоянием, и его отношения с электронным
существом начинают интенсивно развиваться. С его помощью Невлюдов решает ряд
задач - в частности, проблему абсолютно точной идентификации любой валюты. Но
тут выясняется, что фирма "Гарантия" сама желает производить поддельные
долларовые купюры, неотличимые от настоящих; к тому же эта фирма связана с
предпринимателями, цели которых неясны, но весьма подозрительны. Невлюдову,
отказавшемуся предоставить результаты своих разработок, грозит смерть. Он
обращается за помощью к Олегу Симагину, своему близкому другу, сотруднику
органов, но того убивают. И тогда Невлюдов мстит - с помощью Джинна, который
способен уничтожить любое существо, организацию или техническое устройство.
Этот эпизод убеждает Невлюдова, что он обрел невероятное
могущество. В его распоряжении - электронный Джинн, и он способен творить в его
помощью зло и добро, уничтожить человечество или облагодетельствовать его
великими открытиями. Однако Джинн не может изменить человеческую природу
(сделать "плохих" "хорошими"); он также не собирается становиться Богом или
надсмотрщиком при неразумном человечестве. Он не может вмешиваться в сферу
человеческих чувств и не способен одарить Невлюдова любовью девушки, к которой
тот испытывает сердечную склонность. Эта девушка, Азиз ад-Дин Захра (главный
женский персонаж), происходит из знатной арабской семьи и приехала в Россию из
Ирака для обучения в Петербургском университете. Захра и Невлюдов знакомы, но ее
мир, ее цели и религиозные представления очень далеки от скромного бытия Сергея
Невлюдова; она для него - сказочная и недосягаемая арабская принцесса из "Тысячи
и одной ночи". Он полагает, что даже могущество Джинна не может помочь ему в
завоевании любви Захры.
Невлюдов - истинный российский интеллигент, озабоченный не
собственным благосостоянием, а вечными вопросами о смысле жизни и целях
человечества. Размышляя над обретенным даром почти полного всемогущества, он
приходит к заключению, что его контакт с Джинном следует сохранить в тайне, но
использовать на благо человечества. "Благо" он понимает как период длительного и
стабильного развития человеческой цивилизации и благополучного разрешения
всевозможных противоречий - политических, экономических, экологических. Осознав
это, он ставит перед Джинном задачу: выработать долгосрочный прогноз развития
земного общества - иными словами, базируясь на всей сумме информации о
человечестве, которой располагает Джинн, предсказать его будущее. Джинн
справляется с этой задачей, и Невлюдов испытывает новый шок, ибо во всех
вариантах прогноза человечество регрессирует и гибнет. Срок - от пятидесяти до
ста лет, причины разнообразные: экологическая катастрофа, пандемия,
уничтожительная война, неспособность мировых держав противостоять напору
сравнительно слабых, но агрессивных и фанатичных стран, создавших ядерное
оружие.
Невлюдов приходит в ужас и ставит перед Джинном новую
проблему - спасения цивилизации. В результате электронный разум создает
конструкцию трансгрессора - устройства для мгновенного перемещения материи,
которое открывает перед человечеством миры Галактики. При этом трансгрессор
важен не сам по себе, а как средство разрешения земных противоречий: любой
народ, социум или группа лиц получают возможность обитать в собственном мире,
перебравшись туда со всеми своими городами, промышленными предприятиями,
памятниками культуры и так далее. Это не решение всех существующих конфликтов,
однако у человечества появляется запас времени в несколько сотен или тысяч лет,
чтобы превратиться в по-настоящему стабильную и процветающую цивилизацию.
Проект трансгрессора Невлюдов собирается разослать по Сети
всем правительственным и научным учреждениям. Его миссия спасителя завершена, и
теперь он задумывается над тем, что бы желал получить лично для себя. Он не
жаждет власти, тайной или явной, он равнодушен к славе, богатству, почестям; он
(российский интеллигент!) хочет всего лишь человеческого счастья, а счастье, в
его понимании, это любовь и возможность творить добро. Добро он может творить с
помощью Джинна, а вот любовь...
Звонок. Он открывает дверь. На пороге его дома стоит Захра.
СТРАЖ ФАРАОНА
Историческая справка. Древний Египет (Та-Кем), 1600-1500 гг
до н.э., начало Нового Царства, 18-я династия. Страна, свергнув недавнее
владычество гиксосов, превращается в империю. Тутмос I, фараон-завоеватель,
создает мощное войско и раздвигает границы Та-Кем до третьего порога Нила на юге
и до Палестины и Сирии на севере. В дальнейшем завоевания будут продолжены
другими воинственными царями - Тутмосом III, Аменхетепом II и прочими фараонами
18-й династии, а также их преемниками - владыками 19-й династии, наиболее
выдающимся из которых является Рамсес II. Это была эпоха наивысшего могущества
Египта, время непрерывных военных походов, побед и огромной добычи, хлынувшей в
страну.
Имеется, однако, загадочный эпизод: на протяжении 22 лет, с
1522 по 1500 гг до н.э. (даты примерные), Египет практически не вел войн,
оставаясь, тем не менее, самым сильным и процветающим государством той эпохи.
Преемником Тутмоса I был его сын Тутмос II, человек
болезненный, скончавшийся в 1522 г до н.э. Его супруга Хатшепсут, молодая
женщина исключительной красоты, имела двух малолетних дочерей; кроме того, у
Тутмоса II был сын от наложницы (примерно 12-14-летнего возраста), которого
короновали после смерти отца под именем Тутмоса III. Однако Хатшепсут
узурпировала власть, провозгласила себя фараоном и правила страной 22 года - до
своей смерти в 1500 г. до н.э. Именно в этот период Египет не воевал; то было
время расцвета ремесел, наук и искусств, которое более никогда не повторилось.
Известно, что правой рукой царицы, ее первым министром и,
вероятно, возлюбленным, был Сенмут - гениальный архитектор и опытный
администратор. Он дожил до старости и умер (погиб или был казнен) незадолго до
кончины Хатшепсут или вскоре после ее смерти. У Сенмута был старший и любимый
брат Сенмен, который умер сравнительно молодым - видимо, в возрасте 30-ти лет.
Сюжет. Семен Ратайский, скульптор и художник из Петербурга,
непостижимым образом проваливается в прошлое, в 1522 г до н.э. Ратайскому 35
лет, он умный и физически сильный человек, владеющий многими искусствами:
ваятель, каменотес, резчик по дереву, кузнец, литейщик. Внешне он несколько
напоминает погибшего брата Сенмута; это сходство, созвучие имен (Семен -
Сенмен), а также драматические обстоятельства встречи (Ратайский спасает египтян
от нападения разбойников), заставляют Сенмута признать Семена своим братом,
чудесным образом вернувшимся из Страны Мертвых. В дальнейшем Семен является для
всех братом Сенмута, который прибыл на родину после долгого путешествия. Только
один человек, мудрый жрец Инени, который станет другом Семена, посвящен в его
тайну.
В Египте Ратайский обретает дом, любовь и новую родину. Он -
участник, а иногда и движущая сила великих событий: военного переворота,
восшествия на трон Хатшепсут, борьбы с амбициями жрецов и полководцев,
грандиозного строительства и дальних экспедиций. Он становится царским ваятелем,
политиком и военачальником, полностью вживаясь в образ Сенмена, он счастлив в
этой ипостаси, и лишь одна тайна не дает ему покоя: как он попал в эти древние
времена. Но узнать об этом Семену не суждено.
Он понимает, что его знания могут перевернуть жизнь Египта,
сделать его могущественной империей, но этот путь сопряжен с жестокими войнами,
угнетением и рабством. Он желает прожить свою жизнь в мирной стране, и потому
использует свое влияние и тайную власть, чтобы сохранить мир; он - тот
стабилизирующий фактор, благодаря которому Египет не воевал 22 года. Если Сенмут
- тень за троном Хатшепсут, то Семен - тень за спиной Сенмута; Сенмут считается
гениальным ваятелем и зодчим лишь потому, что реальным руководителем проектов
был Семен Ратайский, человек XX века. Семен не сожалеет о своем покинутом
времени, ибо эпоха, в которую он попал, дает возможность ему реализоваться как
талантливому мастеру.
Однако Семен понимает неизбежность исторического процесса;
ему известно, что после смерти Хатшепсут к власти придет Тутмос III, ее
воинственный пасынок, и начнутся бесконечные войны и кровавые репрессии. Этого
он не может предотвратить (такова история!), но он находит способ для
собственного спасения и безопасности близких ему людей.
ДИЛОГИЯ "ФЛИБУСТЬЕР", "ВОРОН"
Романы продолжают начатую в "Страже фараона" тему о человеке
наших дней, попавшем в прошлое - на этот раз в 1701 год, к пиратам Карибского
моря. Следует, однако, заметить, что материал этих романов допускает двоякое
использование, с учетом указанного выше фантастического элемента и без него. В
последнем случае романы можно рассматривать просто как авантюрные исторические
повествования.
Андрей Серов, молодой детектив из Москвы, проваливается в
прошлое и попадает на пиратский фрегат "Ворон" капитана Брукса. Событийный ряд
таков: Серов участвует в захвате испанского галеона и дележе добычи; капитан
назначает его помощником суперкарго (так как Серов грамотен и умеет считать
намного лучше пиратов); Серов влюбляется в Шейлу, племянницу капитана,
добивается взаимности и соперничает в любви с помощником капитана Пилом; фрегат
идет на Тортугу, где добыча реализуется среди скупщиков-негоциантов (по указанию
французского губернатора Тортуги); в течение нескольких месяцев происходит ряд
разбойных нападений на испанцев; капитан Брукс узнает о серебряном руднике,
основанном испанцами в дебрях Южной Америки, и решает его захватить; происходит
захват рудника (с помощью местного племени индейцев), но при этом от случайной
пули гибнет Брукс; собирается пиратский круг, чтобы выбрать нового капитана; Пил
силой захватывает власть; Серов, Шейла и верные им люди вынуждены бежать на
небольшом паруснике; они захватывают голландский бриг и приходят на Тортугу, где
уже находится судно Пила (Пил собирается продать награбленное серебро); из-за
этого серебра на Тортуге происходит смута - сокровище жаждут заполучить другие
пиратские капитаны и губернатор; Серов, частью силой, частью хитростью,
захватывает фрегат с сокровищем и убивает Пила в поединке.
Если использовать только "пиратскую" сюжетную линию, то она
заканчивается традиционным "хэппи эндом" - свадьбой Серова и Шейлы. Но ситуация,
представленная в романе, сложнее. Серову вовсе не хочется быть разбойником и
грабить испанцев, но положение безвыходное: или рабство, или смерть, или морской
разбой. Он мечтает вернуться в Россию, памятуя о том, что ею правит молодой Петр
I, а значит, для отчизны наступили великие времена; он, Серов, может стать
участником ее переустройства, заслужить честь, славу и богатства. Но добраться
до родины одному невозможно, так как в Европе бушуют две долгие кровавые войны:
война за испанское наследство (Франция против Британии, Голландии и германских
княжеств) и Северная война (Россия против Швеции). Получив в свое распоряжение
боевой фрегат с верным экапажем, Серов ведет корабль за океан, в Балтику, на
службу царю и отечеству.
"Ворон", второй роман дилогии, касается событий, случившихся
с героем по пути в Россию. Шторм относит его фрегат к берегам Африки, где на
него нападают алжирские пираты. Экипажу "Ворона" удается отбить атаку, но Шейла
и несколько моряков попадают в плен. Чтобы выручить их, Серов ведет свой корабль
в Средиземное море и сражается с мусульманскими морскими разбойниками.
ДОПОЛНЕНИЯ
1. Возможен следующий проект: создание учебного фильма на
кассетах или видеодисках для больных сахарным диабетом - на базе моих книг.
Диабетиков в России три миллиона, и нужда в видеопособии достаточно велика. Этот
продукт будет также иметь сбыт в странах СНГ, Израиле, Германии, США, где хорошо
известны мои книги.
2. Если продюссер желает создать "космический боевик", то в
качестве его основы могу предложить сериал из восьми книг: "Вторжение",
"Ответный удар", "Бойцы Данвейта", "Темные небеса", "Посланец небес", "Далекий
Сайкат", "Недостающее звено", "Меч над пропастью времени". |